КПНИ.рф » Социальные услуги » Правила внутреннего распорядка


Правила внутреннего распорядка

получателей социальных услуг
в Кувашинском психоневрологическом интернате

Утверждены Приказом директора Кувашинского психоневрологического интерната от 14.01.2019г. № 54

1. Общие положения.

1.1. Настоящие правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг интерната (далее Правила) разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации, Правительства Челябинской области, Министерства Социальных отношений по Челябинской области и уставом учреждения.

1.2. Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения Кувашинский психоневрологический интернат (далее - Учреждение) является медико – социальным учреждением, предназначенным для постоянного проживания инвалидов группы старше 18 лет, страдающих хроническими психическими заболеваниями, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе и наблюдении, бытовом и медицинском обслуживании, состояние психического статуса которых, не требует стационарного лечения в условиях специализированного лечебно – профилактического учреждении.

1.3. Учреждение в соответствии с законодательством выполняет обязанности опекуна и попечителя в отношении лиц, проживающих в учреждении и нуждающихся в опеке и попечительстве.

2. Порядок приема граждан в учреждение

2.1. Основанием приема граждан в учреждение является путевка, выданная Министерством социальных отношений по Челябинской области, а также договор о стационарном обслуживании в учреждении, заключенный между учреждением и гражданином либо его законным представителем.

2.2. Путевка действительна в течение месяца со дня выдачи. Министерство социальных отношений по Челябинской области имеет право продления путевки на месяц в случае уважительных причин, после чего путевка считается недействительной.

2.3. Граждане прибывшие в интернат, сдают администрации путевку, паспорт для регистрации, медицинские и другие документы на основании которых выдана путевка. Паспорта дееспособных клиентов по их личному заявлению сдаются на хранение администрации интерната. У недееспособных , по заявлению законного представителя (опекуна) так же хранятся в администрации интерната. 

2.4. Стационарное обслуживание осуществляется за плату, на основании договора о плате за стационарное обслуживание, заключаемого между гражданином (его законным представителем) и интернатом в лице директора в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством социальных отношений Челябинской области.

2.5. Размер платы за стационарное обслуживание определяется в соответствии с заключенным договором. Плата за стационарное обслуживание включает затраты, обусловленные предоставлением гарантированных социальных услуг. В соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 27 октября 2015 г. № 546-П «Об утверждении порядка предоставления социальных услуг». Реализации отдельных положений Закона Челябинской области «О социальном обслуживании населения в Челябинской области».

2.6. В подлиннике представляются следующие документы:

  • паспорт гражданина с отметкой о снятии с регистрации и листком убытия;
  • медицинская карта с результатами клинико–лабораторных исследований;
  • пенсионное удостоверение и страховое свидетельство;
  • страховой медицинский полис или справка о сдаче страхового полиса;
  • для граждан, признанных в установленном порядке недееспособными, постановление о снятии с опекуна опекунских обязанностей;
  • справка МСЭ об инвалидности;
  • справка от участкового врача об отсутствии контакта с инфекционными заболеваниями за последние 3 недели;
  • флюорограмма с заключением врача-фтизиатра  за последние 3 месяца;
  • сертификат о профилактический прививках;
  • подробная выписка из истории болезни или медицинской карты, заверенная медицинским учреждением;
  • свидетельство, о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ;
  • справка о доходах за последние 12 календарных месяцев предшествующему месяцу поступления в стационарное учреждение
  • решение суда о признании гражданина недееспособным для лиц, признанных в установленном порядке недееспособными;
  • разработанная МСЭК индивидуальная программа реабилитации.

В случае отсутствия установленных документов либо предоставление недостоверных сведений в устройстве на стационарное обслуживание может быть отказано.

2.7. На каждого зачисляемого в интернат гражданина заводятся:

2.7.1. Личное дело, в котором хранятся:

  • путевка, выданная министерством;
  • заявление гражданина, поступающего в учреждении или его законного представителя;
  • справка МСЭ об инвалидности;
  • пенсионное удостоверение;
  • решение суда о признании гражданина недееспособным;
  • справка о размере пенсии;
  • договор о стационарном обслуживании;
  • копия паспорта с отметкой о регистрации

2.7.2. Медицинская карта установленного образца и другие медицинские документы.

Личные дела клиентов хранятся в администрации учреждения  

2.8. Прием в учреждение осуществляет дежурная медицинская сестра, врач учреждения, фельдшер. 

Граждане в день прибытия в интернат проходят медицинский осмотр. Медицинская сестра проводит первичную санитарную обработку. Врач осуществляет медицинский осмотр с оформлением медицинской карты, определяет степень тяжести состояния здоровья, составляет рекомендации по выполнению лечебных процедур до назначения систематического лечения, после этого клиента направляют на две недели в приемно – карантинное отделение. Социальный работник заполняет  личное дело получателя социальных услуг. 

2.9. Одежда и личные вещи, пригодные к использованию, дезинфицируются и сдаются на хранение в интернат по описи, которая составляется в двух экземплярах, первый вкладывается в личное дело, второй отдается сестре хозяйке.

2.10. Получатели социальных услуг, проживающие в учреждении, обеспечиваются одеждой, обувью, другими предметами вещевого довольствия и питанием в соответствии с нормами установленными правительством Челябинской области. 

3. Порядок проживания в учреждении

3.1. Размещение по жилым комнатам осуществляется по заявлению фельдшера с учетом возраста, пола, физического и психического состояния получателя социальных услуг.Перевод из одной комнаты в другую осуществляется заведующей медицинским отделением.

3.2. Гражданину, принятому в интернат, в соответствии с перечнем гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, учреждениями государственной системы социальных служб на территории Челябинской области, утвержденным Постановлением Правительства Челябинской области от 17.03.2005 № 29-П предоставляется:

  • жилая площадь с необходимой мебелью и инвентарем (согласно стандарту утвержденного Правительством Челябинской области и постановление №588-П от 31.10.2014г «Об утверждении нормативного обеспечения получателей социальных услуг мягким инвентарем и площадью жилых помещений»);
  • одежда, белье, обувь, постельные принадлежности и другие предметы в соответствии с нормами, утвержденными для психоневрологических интернатов;
  • предметы личной гигиены: расческа, зубная паста, зубная щетка, мыло, шампунь и т.д.;
  • слуховые аппараты, очки, протезно – ортопедические изделия, инвалидные коляски.

3.3 Получатели социальных услуг обеспечены пяти разовым питанием по нормам для психоневрологических  интернатов. Для лиц, нуждающихся в диете, организуется диетическое питание, которое назначается врачом интерната.

      Распорядок приема пищи устанавливается администрацией интерната:

      Завтрак               07:30 – 08:30

      Обед                  12:30 – 14:00

      Полдник              16:00 – 16:30

      Ужин                  18:30 – 19:30

      Поздний ужин      21:00 – 21:30

Получатели социальных услуг питаются в помещении столовой, за исключением тех, которым по заключению врача пища подается в жилую комнату.

3.3. За всеми получателями социальных услуг осуществляется динамическое наблюдение врачом (фельдшером) интерната, который ведет прием больных в установленные для этого часы, проводит профилактические осмотры (не реже одного раза в квартал) с привлечением в случае необходимости врачей узких специалистов

3.4. Дежурная медицинская сестра, ежедневно обходит больных, находящихся на постельном режиме и нуждающихся в медицинском наблюдении. Оказывают им необходимую  доврачебную помощь.

3.5. Граждане нуждающиеся в стационарном лечении  в специализированной медицинской помощи, направляются администрацией интерната в соответствующие лечебные учреждения.

3.6. Получатели социальных услуг интерната один раз в неделю в соответствии с графиком посещают баню с одновременной сменой нательного и пастельного белья. Бритье мужчин, стрижка мужчин и женщин осуществляется по мере необходимости. Больным, находящимся на постельном режиме, смена белья осуществляется по мере необходимости.

3.7. Фельдшер назначает старшего по комнате, в обязанности которого входит обеспечение  выполнения получателей социальных услуг в комнате чистоты, правил внутреннего распорядка, санитарных и противопожарных правил.

3.8. В каждой комнате вывешивается список получателей социальных услуг, включающий фамилию, имя и отчество.

3.9. В спальных помещениях интерната и прилегающей к ним территории в часы послеобеденного и ночного отдыха должна соблюдаться тишина. Покой получателей социальных услуг не должен нарушаться пением, громкими разговорами, радио, игрой на музыкальных инструментах. 

3.10. Каждый получатель социальных услуг, должен бережно относиться к имуществу и оборудованию интерната, соблюдать чистоту и порядок в комнатах и местах общего пользования. О всякой утрате или пропаже имущества немедленно сообщить администрации интерната. Стоимость умышленно испорченного или утраченного имущества, принадлежащего интернату, взыскивается с виновных лиц в соответствии действующим законодательством. 

3.11. Получателям социальных услуг разрешается: пользоваться личными предметами одежды, обуви, постельными принадлежностями, а так же по согласованию с директором, врачом, фельдшером радиоприемниками, теле -, видео -, аудиотехникой, музыкальными инструментами, личной библиотекой, средствами связи, компьютерной техникой, индивидуальными медицинскими приборами и т. д.

3.12. Получателям социальных услуг запрещается:

  • хранить в комнате легковоспламеняющиеся материалы и предметы (спички, зажигалки т.д.), скоропортящиеся продукты питания;
  • готовить пищу, распивать спиртные напитки, употреблять наркотические вещества и химические суррогаты , вызывающие токсикоманию и отравление;
  • играть в азартные игры;
  • устраивать драки;
  • переносить инвентарь и имущество из одной комнаты в другую;
  • ложиться в постель в верхней одежде;
  • пользоваться газовыми и самодельными электрическими нагревательными приборами, колющими и режущими предметами. 
  • стирать и сушить белье в комнате.
  • курение в здании (жилых комнатах, коридорах, холла) жилого корпуса интерната запрещено. Разрешается только в специально отведенном месте: беседка.

3.13. Свидание с родственниками и знакомыми разрешается администрацией интерната по согласованию с врачом (фельдшером) в специально отведенных помещениях строго в установленные дни и часы. В комнатах разрешается посещать только ослабленных больных. Посещение разрешается ежедневно с 09:30 до 12:00 и с 16:30 до 18:00.

Посетители должны выполнять следующие правила:                                   

  • дежурной медицинской сестре предъявить и оставить документ удостоверяющий личность (паспорт)
  • находиться в трезвом виде, быть опрятно и аккуратно одетым
  • передачи, продукты питания должны быть осмотрены медицинским персоналом только после осмотра и разрешения осуществляется их передача
  • запрещается приносить спиртные и спиртосодержащие напитки и вещества, распивать спиртные напитки с клиентами
  • запрещается приносить электронагревательные приборы
  • уходя, посетитель должен отметиться у дежурной медицинской сестры, забрать документ удостоверяющий личность.
  • При невыполнении данных правил свидание с клиентом интерната запрещается.

4. Правила хранения личных вещей и ценностей  

4.1. Ценности гражданина, сдаются по желанию в администрацию интерната по описи, которая составляется в двух экземплярах (один экземпляр хранится с вещами, второй сдается в администрацию интерната).

Администрация интерната не несет ответственности за сохранность денег и ценностей, не сданных на хранение в администрацию интерната.

5. Порядок кратковременного выбытия из интерната

5.1. Отпуск граждан, не способных к самостоятельному передвижению, утративших способность к самообслуживанию, недееспособных граждан проводится на основании заявления родственников  на гарантиях сопровождения гражданина в обе стороны, проживания, питания и  ухода.

5.2. Разрешение о временном выбытии может быть дано с учетом заключения врача о возможности выезда при наличии письменного обязательства принимающих их родственников об обеспечении ухода за получателем социальных услуг и с согласия директора интерната сроком не более одного месяца для недееспособных, до трех месяцев для дееспособных.

5.3. Расходы, связанные с поездкой клиентов к родственникам или другим лицам, за счет бюджетных средств не возмещаются.

5.4. Получателям социальных услуг запрещено покидать территорию интерната без сопровождения персонала.

6. Порядок выписки из интерната

6.1. Выписка получателей социальных услуг из интерната, производится на основании приказа директора интерната по письменному заявлению выписываемых лиц, а для полностью утративших способность к самообслуживанию или признанных в установленном законном порядке недееспособными – по письменному заявлению их родственников или законных представителей в случае, если они обязуются обеспечить указанным лицам уход и необходимые условия проживания.

6.2. При отчислении, гражданину выдается закрепленная за ним одежда, белье и обувь по сезону, личные вещи и ценности, хранившиеся в учреждения, все документы.

6.3. Получатели социальных услуг самовольно выбывшие из интерната, по истечении одного года приказом директора, на основании решения суда о признании безвестного отсутствующим, снимаются с социального обслуживания и исключаются из списочного состава. В случае явки гражданина, признанного безвестно отсутствующим, интернат с согласия Министерства социальных отношений Челябинской области и получения на него путевки принимает его на обслуживание, издав приказ по учреждению, с последующим обращением в суд об отмене ранее вынесенного решения.

7. Заключение

7.1. Директор и обслуживающий персонал учреждения обязаны чутко и внимательно относиться к запросам клиентов и принимать безотлагательные меры для удовлетворения их законных требований.

7.2. Директор учреждения по согласованию с попечительским советом вправе поощрять клиентов, активно участвующих в выполнении работ по самообслуживанию, культурных мероприятий, объявлять им благодарность приказом.

7.3. Правила внутреннего распорядка в учреждении обязательны для всех клиентов интерната.

7.4. Лица, совершившие противоправные действия, могут привлекаться к административной и уголовной ответственности в установленном порядке или могут быть переведены в другой интернат.

7.5. Администрация учреждения обязана ознакомить каждого поступающего в учреждение с настоящими правилами с отметкой в медицинской карте.

Дата публикации (обновления): 1.08.2022, 14:24
Авторизация