Правила внутреннего распорядка
получателей социальных услуг
в Кувашинском психоневрологическом интернате
1. Общие положения.
1. Настоящие правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг интерната (далее - Правила) разработаны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области социального обслуживания, охраны здоровья, психиатрической помощи, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населении, уставом государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Кувашинский психоневрологический интернат» (далее - Учреждение).
2. Предметом деятельности Учреждения является предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания гражданам пожилого возраста, инвалидам и иным гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме, страдающим психическими расстройствами (далее - получатели социальных услуг).
3. Директор Учреждения является законным представителем получателей социальных услуг, признанных в установленном порядке недееспособными.
2. Порядок приема граждан в Учреждение
4. Прием в Учреждение осуществляется на основании письменного заявления гражданина (его законного представителя), решения комиссии по рассмотрению вопросов в приеме в стационарную организацию, индивидуальной программы предоставления социальных услуг, сформированной Министерством социальных отношений Челябинской области (далее-уполномоченный орган), и письменного уведомления уполномоченного органа о направлении в Учреждение.
5. В Учреждении с гражданином (его законным представителем), обратившимся за получением социальных услуг, в течение одного рабочего дня заключается договор о предоставлении социальных услуг в соответствии с требованиями законодательства о социальном обслуживании.
6. На период социального обслуживания в Учреждении получатели социальных услуг, регистрируются в учреждении по месту пребывания.
7. Недееспособные получатели социальных услуг передают оригиналы персональных документов на хранение в Учреждение. Дееспособные получатели социальных услуг по желанию на основании заявления могут передать оригиналы персональных документов на хранение в Учреждение.
8. На каждого получателя социальных услуг в Учреждении формируется личное дело и медицинская карта. Личное дело формируется в соответствии с Правилами ведения личных дел совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. № 927.
9. Прием в Учреждение осуществляет дежурная медицинская сестра, врач, фельдшер.
10. Получатели социальных услуг в день прибытия в Учреждение проходят медицинский осмотр с оформлением медицинской карты, определением степени тяжести состояния здоровья, разработкой рекомендаций по выполнению лечебных процедур до назначения систематического лечения.
Медицинская сестра проводит первичную санитарную обработку, получателя социальных услуг направляют на две недели в приемно-карантинное отделение.
11. Одежда и личные вещи получателя социальных услуг, пригодные к использованию, дезинфицируются передаются получателю социальных услуг либо сдаются на хранение в Учреждение.
3. Порядок проживания в Учреждении
12. Получатели социальных услуг размещаются в жилые комнаты с учетом их пола, состояния психического и соматического здоровья, психологических особенностей, компенсаторно-адаптационных возможностей и личного желания.
13. В каждой комнате вывешивается список проживающих получателей социальных услуг, включающий фамилию, имя и отчество.
14. За получателями социальных услуг осуществляется постоянное наблюдение медицинским персоналом. Врачом (фельдшером) ведется прием больных в установленные для этого часы, проводятся профилактические осмотры (не реже одного раза в квартал) с привлечением в случае необходимости узких специалистов.
15. Дежурная медицинская сестра, ежедневно обходит получателей социальных услуг, находящихся на постельном режиме и нуждающихся в медицинском наблюдении. Оказывают им необходимую доврачебную помощь.
16. Получатели социальных услуг, нуждающиеся в стационарном лечении в специализированной медицинской помощи, направляются дежурной медицинской сестрой в соответствующие лечебные учреждения.
17. Получатели социальных услуг обеспечиваются жилой площадью, мебелью, мягким инвентарем в соответствии с установленными нормативными требованиями.
18. Получатели социальных услуг имеют право на пользование личными вещами. Размещение в комнатах бытовой техники, принадлежащех получателю социальных услуг, допускается при условии обеспечения комфорта всех проживающих в комнате и безопасности её использования.
19. Технические средства реабилитации размещаются в жилом помещении на расстоянии, позволяющем получателю социальных услуг воспользоваться ими самостоятельно.
20. Получатели социальных услуг обеспечиваются четырехразовым питанием. По медицинским показаниям организуется диетическое питание.
21. Прием пищи осуществляется в специально организованных столовых зонах, за исключением тех получателей социальных услуг, которым по состоянию здоровья пища подается в жилую комнату. Вынос продуктов питания за территорию столовой зоны не разрешается.
22. В Учреждении установлен следующий распорядок приема пищи:
Завтрак - 07:30 – 08:30
Обед - 12:30 – 14:00
Полдник - 16:00 – 16:30
Ужин - 18:30 – 19:30
23. В Учреждении установлено время тишины, когда запрещено шумом или иными действиями нарушать право на отдых других проживающих. Периоды, в которые установлено время тишины с 22.00 до 07.00 ежедневно.
24. Получателям социальных услуг может предоставляться возможность использования бытовых комнат для самостоятельной стирки и утюжке белья. Пользование бытовой комнатой осуществляется ежедневно в дневное время с уведомлением сестры-хозяйки.
25. Учреждение не реже одного раза в месяц оказывает содействие в приобретении необходимых товаров за счет средств недееспособных и ограниченно дееспособных получателей социальных услуг, а также дееспособных получателей социальных услуг, которые по своему состоянию не могут приобретать их самостоятельно, с учетом индивидуальных пожеланий. 26. Для получателей социальных услуг устанавливается день посещения бани с периодичностью одного раза в неделю, со сменой нательного и постельного белья. Немобильным и ослабленным получателям социальных услуг замена белья и санитарная обработка осуществляется незамедлительно по мере необходимости.
27. Ежедневно получателям социальных услуг предоставляется право свободного круглосуточного доступа к душевым кабинам для санитарно-гигиенических процедур с соблюдением мер приватности и безопасности.
28. Предоставляется возможность пользоваться услугами связи, в том числе сети «Интернет» и услугами почтовой связи.
29. Курение на территории Учреждения допускается только в специально отведенных для этих целей местах.
30. В Учреждении организуются досуговые и спортивные мероприятия для всех желающих. О проведении мероприятий получателей социальных услуг уведомляют заранее, посредством устных объявлений работников Учреждения.
31. Получателям социальных услуг запрещается:
1) хранить в комнате скоропортящиеся продукты питания;
2) готовить пищу, распивать спиртные напитки, употреблять наркотические вещества и химические суррогаты, вызывающие токсикоманию и отравление;
3) играть в азартные игры;
4) устраивать драки;
5) переносить инвентарь и имущество из одной комнаты в другую;
6) ложиться в постель в верхней одежде;
7) пользоваться газовыми и самодельными электрическими нагревательными приборами, колющими и режущими предметами;
8) стирать и сушить белье в комнате;
9) курение не в специально отведенном месте.
4. Порядок посещения получателей социальных услуг в Учреждении
32. Учреждение обеспечивает свободный доступ посетителей и представителей органов и организаций, осуществляющих защиту прав получателей социальных услуг, ежедневно с 8.00 часов до 20.00 часов, а также при необходимости в другое время (по согласованию с директором Учреждения) при наличии документа, удостоверяющего личность.
33. Посещение получателей социальных услуг посетителями организуется:
1) в специальном помещении для встреч и в местах общего пользования, расположенных в жилом здании Учреждения;
2) в жилой комнате, в которой проживает получатель социальных услуг (при согласовании времени и условий проведения встречи с другими получателями социальных услуг, проживающими в данной жилой комнате);
3) вне Учреждения (при согласовании времени и условий проведения встречи с директором Учреждения и получателем социальных услуг).
34. Учреждение оказывает содействие получателям социальных услуг и их посетителям в организации и проведении встречи, а также обеспечивает:
1) условия для беспрепятственного посещения получателей социальных услуг;
2) возможность общаться с получателем социальных услуг конфиденциально, в том числе встречаться наедине, с посетителями и представителями органов и организаций, осуществляющих защиту прав;
3) возможность использования получателем социальных услуг информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также услуг телефонной и почтовой связи для организации и проведения встречи;
4) возможность организации онлайн-встречи получателя социальных услуг с посетителем посредством видеосвязи, в том числе наедине;
5) доступную и безбарьерную среду;
6) сопровождение получателя социальных услуг (при его обращении или обращении его посетителя) к месту встречи и обратно в случае, если встреча организуется в пределах того же населенного пункта, где находится Учреждение.
35. Представители органов и организаций, осуществляющих защиту прав, посещают получателей социальных услуг в Учреждении на условиях, предусмотренных пунктами 33 и 34 раздела 4 настоящих Правил, а также могут проводить:
1) коллективные встречи с получателями социальных услуг в целях разъяснения получателям социальных услуг их прав, а также способах защиты их прав и законных интересов;
2) индивидуальные встречи с получателями социальных услуг в целях проведения консультирования получателей социальных услуг по вопросам защиты их прав и соблюдения их законных интересов.
36. Запрещается пропуск на территорию и в здание Учреждения лиц, имеющих при себе холодное или огнестрельное оружие, боеприпасы (кроме должностных лиц правоохранительных и иных служб с табельным оружием и/или специальными средствами, прибывших по служебным вопросам), взрывчатые и отравляющие, токсичные и наркотические (психотропные) вещества, горючие и легковоспламеняющиеся жидкости и материалы, алкогольные напитки.
37. Сотрудник поста охраны оповещает о посетителе дежурную медицинскую сестру, которая сопровождает посетителя от поста охраны до места встречи.
38. Посещения получателей социальных услуг посетителями разрешается при выполнении следующих условий:
1) вход в Учреждение осуществляется без верхней одежды и в сменной обуви (одноразовых бахилах). Личные вещи посетителей (верхняя одежда и обувь) принимаются в гардероб, расположенный при входе в корпус Учреждения. Одноразовые бахилы посетителям не выдаются. При необходимости соблюдения санитарно-эпидемиологических норм посетителям необходимо иметь халат, маску и шапочку.
2) посетитель обязуется соблюдать тишину, выполнять указания дежурной медицинской сестры.
39. Дежурная медицинская сестра проводит беседы и отвечает на все интересующие вопросы о получателе социальных услуг. По окончании посещения сопровождает посетителя до поста охраны. Информацию о посещении вносит в «Журнал передачи дежурств».
40. При наличии ситуации особой угрозы, проведения специальных мероприятий, в том числе карантинного характера действующая система пропускного режима в Учреждении усиливается. По приказу директора Учреждения пропуск посетителей на территорию и в здания Учреждения может быть прекращен или ограничен. Прием передач для получателей социальных услуг осуществляется сотрудниками Учреждения.
41. В случае отказа получателя социальных услуг от встречи с посетителем или представителями органов и организаций, осуществляющих защиту прав, Учреждение информирует об этом посетителя или представителей органов и организаций, осуществляющих защиту прав, любым доступным способом.
5. Порядок временного выбытия получателей социальных услуг из Учреждения
41. Основаниями для временного выбытия получателя социальных услуг из Учреждения на срок, превышающий 24 часа, являются:
1) заявление получателя социальных услуг или его законного представителя о временном выбытии из Учреждения;
2) заявление лица, обязующегося обеспечивать помощь и уход получателю социальных услуг, временно выбывающему из Учреждения в период его временного выбытия (если выбывающий не способен проживать самостоятельно).
В заявлении указываются причина и период временного выбытия получателя социальных услуг, адрес его места пребывания, а также фамилия, имя, отчество (при наличии), реквизиты документа, удостоверяющего личность, и контакты лица, обязующегося обеспечивать помощь и уход за временно выбывающим получателем социальных услуг, или полное наименование и адрес организации, в которую временно выбывает получатель социальных услуг.
42. Решение о временном выбытии или об отказе во временном выбытии принимается директором Учреждения с учетом заключения врача.
43. На период временного выбытия получателя социальных услуг, между Учреждением и лицом, принимающим временно выбывающего получателя социальных услуг, заключается соглашение о взаимодействии сторон в период временного выбытия в целях обеспечения получателю социальных услуг безопасных условий проживания, заботы о его содержании и здоровье, помощи и ухода.
В Учреждении назначается работник, который обязан поддерживать дистанционную связь с временно выбывшим получателем социальных услуг, его законным представителем либо иным лицом, принимающим временно выбывающего получателя социальных услуг.
44. Расходы, связанные с временным выбытием получателя социальных услуг за счет бюджетных средств, не возмещаются.
6. Порядок выписки получателей социальных услуг из Учреждения
45. Основаниями для выписки получателя социальных услуг, который по состоянию здоровья способен проживать самостоятельно, из Учреждения является заявление получателя социальных услуг или его законного представителя о выписке из Учреждения.
46. Основаниями для выписки получателя социальных услуг, который по состоянию здоровья не способен проживать самостоятельно, из Учреждения являются:
1) заявление получателя социальных услуг или его законного представителя о выписке;
2) заявление лица, обязующегося обеспечивать помощь и уход его выписки.
В заявлении о выписке указываются причина выписки, адрес планируемого места пребывания, фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, обязующегося обеспечивать помощь и уход выписывающемуся получателю социальных услуг.
47. Решение о выписке или об отказе в выписке принимается директором Учреждения с учетом заключения врача и рекомендации комиссии, созданной для рассмотрения вопроса по выписке получателей социальных услуг из Учреждения.
48. При выписке получателю социальных услуг выдаются личные вещи и ценности, хранившиеся в Учреждения, все документы.
7. Заключительное положение
49. Правила внутреннего распорядка в Учреждении обязательны для всех получателей социальных услуг.
50. Получатели социальных услуг, совершившие противоправные действия, могут привлекаться к административной и уголовной ответственности в установленном порядке.
51. Старшая медицинская сестра Учреждения обязана ознакомить каждого поступающего в Учреждение с настоящими правилами с отметкой в медицинской карте.